навыки самостоятельного и ответственного потребления информационной продукции;
механизмы критической оценки получаемых сведений;
позитивной картины мира;
чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве.
использовать информационные технологии для реальных дел и реального общения: не жить в виртуальном мире, заниматься спортом и (или) творческой деятельностью, читать книги и т.д.;
анализировать и отличать настоящие новости от дезинформации (делать самостоятельные выводы о качестве информационных продуктов);
распознавать и противостоять манипулированию;
всегда обращаться за помощью к родителям или взрослым.
о прозрачности сети: в сети всё публично или может стать публичным, это навсегда;
о международных принципах и нормах, регулирующих вопросы информационной безопасности;
об интернет-зависимости и игровой зависимости;
о правонарушениях с использованием информационно телекоммуникационных технологий;
о правилах ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и другими электронными средствами связи и коммуникации.