Показатели
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования муниципального района Балтачевский район РБ, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструмента проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
Показатели, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования муниципального района Балтачевский район РБ:
- процентная доля ДОО, реализующих образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
- процентная доля ДОО, разместивших полный текст ООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, разместивших краткую презентацию ООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, реализующих адаптированные образовательные программы, основанные на индивидуализации образовательной деятельности и режимных моментов;
- процентная доля ДОО, разместивших полный текст всех реализуемых АООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, разместивших краткие презентации реализуемых АООП на сайте ДОО;
- процентная доля ДОО, в которых созданы условия для уединения в каждой групповой ячейке;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры(зоны) двигательной активности для воспитанников от 0 до 3 лет;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы центры(зоны) сенсорного и психомоторного развития для воспитанников от 0 до 3 лет;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего социально-коммуникативное развитие воспитанников от 3 до 7 лет;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего познавательное развитие воспитанников от 3 до 7 лет;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающего речевое развитие воспитанников от 3 до 7 лет;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства свободного доступа, обеспечивающие художественно-эстетическое развитие воспитанников от 3 до 7 лет: студии эстетической направленности;
- процентная доля ДОО, в которых оборудованы пространства, обеспечивающие коррекционную, реабилитационную работу, социальную адаптацию и деятельность по профилактике нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в расчете на 1 педагогического работника;
- процентная доля ДОО, в которых среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников выше или равно среднемесячной начисленной заработной платы по региону;
- доля педагогических работников (без внешних совместителей), имеющих высшую квалификационную категорию, в общей численности педагогических работников;
- доля педагогических работников и административно-управленческого персонала (без внешних совместителей), прошедших повышение квалификации в отчетном учебном году, в общей численности педагогических работников и административно-управленческого персонала;
- доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год;
- процентная доля ДОО, в которых осуществляется систематический мониторинг здоровья воспитанников с учетом потребностей, возможностей и состояния здоровья;
- наличие зафиксированных случаев травматизма воспитанников, полученного в течение года на занятиях и мероприятиях в ДОО;
- доля выполненных дето-дней от общего количества дето-дней за учебный год (%);
- процентная доля ДОО, обеспеченных системой сигнализации «тревожная кнопка» с выводом на пульт вневедомственной охраны;
- процентная доля ДОО, в которых осуществляется физическая охрана образовательного учреждения и его территории;
- процентная доля ДОО, обеспеченных автоматизированными системами контроля доступа;
- наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам организации питания;
- наличие замечаний со стороны Роспотребнадзора по вопросам, отличным от организации питания;
- наличие обращений граждан в вышестоящие органы управления образованием (органы власти) по поводу ненадлежащего качества присмотра и ухода за детьми;
- процентная доля ДОО, имеющих заключение Роспотребнадзора, подтверждающее его полное соответствие требованиям СанПиН;
- доля родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), удовлетворенных качеством оказываемых образовательных услуг;
- процентная доля ДОО, в которых реализуется партнерство педагогов и родителей в сфере образования и развития ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития;
- процентная доля ДОО, в которых реализуется внутренняя комплексная система оценки качества образования, осуществляемая на основе надежных и валидных инструментов оценки качества дошкольного образования;
- процентная доля ДОО, имеющих действующие программы развития;
- процентная доля ДОО, применяющих системы электронного документооборота;
- количество ДОО, участвующих в реализации федеральных грантовых программ;
- количество ДОО, участвующих в реализации программ и проектов муниципального, регионального, федерального и международного уровней.
Методы сбора и обработки информации
Методы сбора информации, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования, определяют порядок получения показателей системы мониторинга качества дошкольного образования муниципального района: используется выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ).
Источники данных, используемые в системе мониторинга качества дошкольного образования:
- региональная система рейтингования;
- региональная информационная система доступности дошкольного образования Балтачевского района;
- открытые источники информации, такие как интернет-сайт ДОО;
- информация по результатам изучения деятельности дошкольных организаций и другие источники.
2021-2022 учебный год
Положение о Муниципальной системе оценки качества образования от 03.06.2021г. №154/1
Приказ о создании муниципальной команды по качеству образования от 03.03.2022 №59
2020-2021 учебный год
Основная образовательная программа
Социально-коммуникативное развитие