Вторник, 24.12.2024, 04:31

Официальный сайт муниципального казенного учреждения "Отдел образования муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан"

Меню сайта
Ссылки
...
Телефон «горячей линии» по ЕГЭ
8 (347)53 2-11-30
Региональные детские телефоны доверия
8 (347) 246-12-12
8 (347) 273-09-00

Главная » 2013 » Август » 6 » «Дневник.ру»: Чтобы завтра в онлайн — с родителями
10:17
«Дневник.ру»: Чтобы завтра в онлайн — с родителями

Российские школы обязаны перейти на электронный документооборот, онлайн-коммуникации и дистанционные формы обучения уже 1 января 2014 года. При этом государство обязуется обеспечить необходимую инфраструктуру.

Стартовые вложения: 2008-2010 — личные средства - $ 1 000 000; 2011 — Prostor Capital - $ 1 700 000; 2012 — Runa Capital - $ 4 800 000.

В России примерно 48 тыс. школ и 5 тыс. ПТУ. В среднем на каждое учебное заведение приходится по 300 учащихся. То есть всего получается 16 млн детей. Меняются имена, но общий объем потока постоянен, нескончаем и вполне сравним с золотоносным Клондайком. «Дневник.ру» одним из первых в России разглядел и пытается «прибрать к рукам» эти ценные ресурсы.

Проект, запущенный Гавриилом Леви в 2009 году, по сути представляет собой электронную версию привычного дневника, с помощью которого издавна происходит коммуникация учителя и родителей. Только с гораздо большим набором функций и возможностей: интернет резиновый — послания друг другу можно оставлять хоть размером с «Войну и мир». На общем ресурсе можно создать сайт школы, форумы, закрытые группы — к примеру «Подарок Мариванне», или, скажем, публиковать расписание уроков, домашние задания, оценки, посещаемость и многое другое. Фактически это социальная сеть для учителей, учеников и их родителей.

В конце 2009 года вышло распоряжение правительства № 1993, согласно которому с 2014 года все муниципальные образовательные учреждения должны в обязательном порядке предоставлять в электронном виде информацию об успеваемости, посещаемости, результатах ЕГЭ и вести онлайн-запись в школы и детские сады. Распоряжение также предусматривает полный переход на электронный документооборот. И прописывает обязанности государства: обеспечить все школы необходимой инфраструктурой.

Модель монетизации

За четыре с половиной года к проекту подключилось 28 тыс. школ — это 7 млн зарегистрированных пользователей. Ежедневно в систему заходит около 7,5% пользователей, то есть полмиллиона человек. «Есть 35 контрактов с региональными министерствами образования на осуществление документооборота через “Дневник.ру”», — рассказывает Гавриил Леви.

В прошлом году к ресурсу ежемесячно подключалась примерно тысяча школ. В этом году темп снизился — тысяча новеньких за три месяца. Основатель ожидает, что к 2015 году в сети будет 40 тыс. школ. На этом российский рынок можно считать закрытым.

Базовая модель заработка — фремиум: основной функционал бесплатный, а за дополнительные опции нужно платить абонентскую плату. Правда, основные платные функции пока только тестируются — что-то заработает с сентября, но основные опции, а с ними и заработок компании, появятся с января 2014-го — среди них как раз и будет обязательный документооборот. В целом зарабатывать «Дневник.ру» собирается за счет создания и продажи образовательного контента, интеграции с курсами, сервисами подбора репетиторов. На сайте будет создан интернет-магазин. В перспективе появятся электронный пропуск — контроль входа ребенка в школу и выхода из нее, электронная столовая с персональным счетом. Тогда же для родителей заработает «мобильный информатор» — SMS-сообщения о передвижении их детей в режиме реального времени. Продажа платных услуг для школы будет рассчитываться исходя из 40 рублей на ученика в месяц. В пределах 400 тыс. школа может покупать без размещения заказа на «Госзакупках». И «Дневник.ру» укладывается в эту сумму. Родители будут платить за выбранные функции сами. Платный контент, как ожидается (по опросам), будут покупать от 5 до 10% пользователей.

Пока же компания проедает инвестиционные деньги. Заработка с рекламы не хватает для выхода на самоокупаемость. Доступом к целевой аудитории воспользовались Lego, Microsoft, Disney, Samsung, Panasonic, Toshiba. Рекламные баннеры показывают в той части, где происходит общение пользователей.

Калькулятор

В штате компании 100 сотрудников. «Три четверти из них — технические специалисты: программисты, контроль качества, служба поддержки, аналитики, менеджеры продуктов и системные администраторы. Остальные — продажи, развитие бизнеса и административный персонал», — перечисляет Леви. Увеличение числа школ приводит к росту численности персонала службы поддержки. Средняя зарплата штатных сотрудников — 60 тыс. рублей. Считаем: в год с налогами — 100 млн рублей. Это примерно 60% всех трат.

Остальное — продвижение продукта и поддержка инфраструктуры. Всего в год компания проедает 167 млн рублей.

Заработки компании далеки от выхода на самоокупаемость. Резкого скачка монетизации основатель ждет с 2014 года — когда школам придется пользоваться покупной опцией электронного документооборота. «При месячной аудитории 2,5 миллиона уникальных посетителей мы зарабатываем только с рекламы порядка 30 миллионов рублей в год. С ростом активной аудитории эти показатели будут пропорционально расти. Помимо этого прибыль будут генерировать лицензионные платежи и премиальные услуги для школ», — рассказывает Леви. В течение следующих пяти лет бизнесмен планирует не только выйти на окупаемость, но и вернуть инвестиции.

_______

Статья взята с сайта expert.ru: Как Гавриил Леви нашел свой "клондайк" в школьных дневниках

Просмотров: 1050 | Добавил: baltroo
Статистика сайта
Наш опрос
Каким поисковиком вы предпочитаете пользоваться?
Всего ответов: 16

Адрес: Балтачевский район, с.Старобалтачево, ул.Советская, 42
Телефон: 8(34753) 2-13-88


© Балтачевский РОО 2012-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz