2022-2023 учебный год
2021-2022 учебный год
Рекомендации для учителей начальных классов по итогам семинара-совещания от 15.03.2022
Анализ работы РМО учителей английского языка за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей башкирского языка за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей биологии за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей географии за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей изо и музыки за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей химии за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей математики за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год
Анализ работы РМО учителей ОДНКНР за 2021-2022 учебный год
Адресные рекомендации по результатам анализа мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.
В июне 2021 года МКУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан» организовано проведение мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников (далее мониторинг).
Мониторинг проводился по следующим показателям:
Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Балтачевского района:
- процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов)
- процентная доля педагогических должностей, по которым организовано участие в диагностике профессиональных дефицитов, от общего количества педагогических должностей
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, от общего количества педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования
- процентная доля педагогов, освоивших программы дополнительного профессионального образования, реализованные для педагогов на основе индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагога, от общего количества педагогов
- процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, реализованные в регионе, от общего количества педагогов
- процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня
- процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно
- процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших КПК
- процентная доля педагогов прошедших КПК по оказанию первой помощи
- процентная доля педагогов прошедших КПК по ИКТ
- процентная доля учителей прошедших КПК по классному руководству
В результате полученных в ходе мониторинга данных и их анализа получено выражение в следующих рекомендациях.
МКУ «Отдел образования муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан»:
- обеспечить реализацию права педагогических работников Балтачевского района на своевременное повышение квалификации в рамках действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования с учетом данных полученных в ходе мониторинга стимулирование профессионального роста педагогов.
- разработать механизм адресного после курсового сопровождения педагогических работников направленного на применение полученных в ходе обучения профессиональных знаний, умений и навыков практической деятельности.
- ориентироваться на профессиональные дефициты педагогических работников муниципалитета.
- внести корректировки в заявки по реализации курсов повышения квалификации учитывая результаты диагностики профессиональных дефицитов и адресные рекомендации экспертов.
- формировать график повышения квалификации с учетом состояния педагогических работников муниципалитета, результатов диагностики профессиональных дефицитов педагогов, технических заданий предъявляемых руководителями образовательных организаций направляющих педагогов на обучение.
Руководителям общеобразовательных организаций Балтачевского района:
-обеспечить направление педагогических работников на повышение квалификации с учетом персонифицированного технического задания включающего актуальную для профессионального роста педагога конкретной образовательной организации тематику;
- создавать условия направленные на повышение мотивации педагогических работников на обновлении профессиональных знаний умений и навыков и использования передовых педагогических практик.
По итогам проведенного мониторинга по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников МОБУ СОШ д. Нижнеиванаево в 2021 году были получены следующие результаты:
Наблюдается:
- высокий уровень предметных компетенций педагогов предметников, чем методические компетенции.
- увеличение доли педагогов использующих современные образовательные технологии;
- положительная динамика числа педагогов, осуществляющих распространение своего педагогического опыта.
Тестирование, проведенное с педагогами позволило выявить следующие профессиональные затруднения:
- Постановка целей и задач обучения в соответствии с требованиями ФГОС и примерной образовательной программой по учебному предмету
- Владение формами, методами, приемами, средствами и технологиями достижения планируемых результатов
- Знание электронных образовательных ресурсов, сервисов и средств обучения, их функционала и возможностей использования в учебном процессе
- Понимание особенностей взаимодействия с ребенком с ОВЗ согласно его нозологии;
- Использование базовых дефектологических знаний при организации обучения
- Осуществление объективного оценивания результатов выполнения работ на основе установленных критериев.
- Знание морфологии, умение анализировать явления грамматической переходности и грамматической омонимии, умение выполнять различные типы олимпиадных заданий.
- Знание морфемики и словообразования, умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор, строить словообразовательные цепочки и гнезда,
и их причины:
- перегрузка разными видами деятельности;
- недостаток времени на самообразование;
- недостаточная методическая оснащенность;
- профессиональное выгорание и педагогическая деформация;
- индивидуально-личностные причины затруднений.
Улучшить результаты мониторинга возможно с помощью проведения комплекса психолого-педагогических и методических мероприятий, таких как мастер-классы, стажировка, открытый микрофон, тренинг, ярмарка идей, методический фестиваль, педагогическая мастерская и другие.